Автопутешествие. День первый

-Только в горы мы не поедем! -сказала мама.

-Конечно нет! -ответила я ))

Маленькая страна, посмотреть хочется всё и столько, сколько душа пожелает. Так обидно было спешить к автобусу, путешествуя с группой. Так же обидно было, что в самых красивых местах давали меньше всего времени чтобы полюбоваться ими.

И вот настал тот день, когда мы рискнули взять на прокат машину.

Выбирали её долго. Во-первых я хотела механическую коробку, во-вторых не слишком слабый движок, и в-третьих — страховку от всего. Немного поколебавшись, мы поняли, что страховку от всего делать не имеет никакого смысла, прокатные машины уже заранее имеют не самый красивый кузов, и главное вернуть автомобиль с целыми колесами и лобовым стеклом. Мощный автомобиль тоже не нужен, всё таки мы две лёгкие девушки, к тому же в горы не собираемся, да и бензина с маленьким объемом съест меньше. Ну и конечно прокат самой машины дешевле. Одни плюсы ))

VF polo

Когда рано утром нам пригнали наш Volkswagen Polo, моей предусмотрительности хватило только на то, чтобы снять кузов на видео и едва не забыть спросить, что «кушает» машинка )). Телефон для связи на всякий случай взять как-то и в голову не пришло.

И вот уже в 8 утра мы отправились вдоль побережья в сторону Скадарского озера. Первую остановку на фото-паузу мы сделали возле острова Св.Стефана и продолжили путь на автозаправку.

Остров Святого Стефана

Первый день автопутешествия был долгим, поэтому продолжение предлагаю читать ниже по ссылке…

Мы посетили АЗС, по глупости заправили полный бак на 43 евро. Откуда я могла заранее знать, что это красненькое чудо ест настолько мало, что на эти деньги можно объехать всю страну! Но да ладно, придётся оплатить аренду авто ещё на сутки, поскольку жалко отдавать её с таким количеством топлива.

Путь был направлен на Скадарское озеро, и чем ближе поворот, тем больше я начинала понимать, что у нас нет карты. Правда это меня совершенно не волновало, мне казалось, что заблудиться нереально, а без карты приключение становится интереснее!

Конечно же поворот мы проехали, я увлеченная катанием (а я обожаю ездить за рулём), доехала до города Ульцинь и там мы решили немного передохнуть и прогуляться.

Ульцинь Ульцинь

Ульцинь Ульцинь Ульцинь

Ульцинь Оливковое дерево в Ульцине

В Ульцине мы провели не много времени, буквально полчаса. Далее мы всё таки решили доехать до Скадарского озера. На этот раз мы добрались быстро. Правда на озере оказалось совершенно нечего делать. Катание по озеру в компании с водителем катера что-то не впечатляло, не хотелось чтобы кто-то мешался, и поэтому мы решили уехать. На Скадарское озеро новая дорога идет через тоннель в скале длинной в 4 км, быстро по прямой и вот вы уже почти на побережье, но мне показалось скучным ехать одной и той же дорогой и я решила поехать по старой. Через горы.

Скадарское озеро и река Морача:

Скадарское озеро река Морача

Что я могу сказать о горной дороге.. Мне понравилось. Здорово. Не очень высоко. Мы налюбовались морским побережьем с высоты… Но мало! Хоть время уже подошло к обеду, мне не хотелось вылезать из машины, поэтому мы решили поехать в Цетинье посмотреть монастырь и пообедать там.

До Цетинье мы доехали ни разу не взглянув в карту (карта уже у нас была, взяли её в Ульцине в информационном центре). А вот где монастырь? Мы заехали на заправку спросить дорогу, нам нарисовали схему и мы отправились к монастырю. В городе впереди нас ехал экскурсионный автобус, куда он может ехать, как не туда куда хотим мы? Мой гениальный план должен был сработать на ура, сначала всё шло хорошо, автобус ехал по схеме, которую нам нарисовали, а потом… Потом он поехал через какое-то село, которое должно было закончится тупиком по всему увиденному, а затем поехал вверх. Мы за ним. То, что монастыря не будет мы поняли довольно быстро, но развернуться возможности не было, слишком узко. И вот мы подъезжаем к шлагбауму с вывеской «Национальный заповедник Ловчен». Да ну его, этот монастырь, там должно быть красиво! Мы заплатили налог с туриста (2 евро с человека) и нас впустили на территорию.

Какие же красивые места мы проезжали!

Прошу заметить небольшую вышку на фотографии слева на горе:

Заповедник "Ловчен" Заповедник "Ловчен" Заповедник "Ловчен"

А вон едет «виновник» нашего пребывания здесь:

Заповедник "Ловчен"

Все таки интересно, куда же едет автобус? Мы за ним. Вот как раз к той самой вышке, на фотографии выше которую я просила заметить, он и ехал. Там находится мавзолей Негуши. До мавзолея мы не доехали всего 500 метров. Там начался слишком резкий подъем вверх, автобус прямо перед нами еле вписался в поворот, моя нога затряслась на педалях от страха и мы предпочли развернуться и ехать обратно.

Идея возвращаться той же дорогой, что и приехали, снова показалась мне скучной, тем более, что на повороте к мавзолею я видела указатель на Котор ))) На всякий случай мы уточнили у местных проедем ли мы там и двинулись в путь. Когда мы спрашивали доедем ли мы до Котора и как долго ехать, нам ответили: «Да-да, езжайте, там красиво! Автобусов нет! Дорога нормальная!». Ну куда деваться, вперед!

Сначала мы ехали по постаменту около трёх км, на котором автомобиль не разъедется с велосипедом и мысленно молились, чтобы навстречу нам не поехала машина.  Затем дорога стала получше, пусть и узкая, но разъехаться ещё с кем-то реально:

Дорога из Ловчена в Котор

Затем мы увидели площадку и решили остановиться. Красивее мест я не видела ещё никогда!!! Мы увидели весь Боко-Которский залив, взлётную полосу аэропорта, невероятной красоты горы:

Вид на Боко-Которский залив

Мы находились на высоте около 1700 метров! Невероятное зрелище, фотографии никогда не передадут тех ощущений, которые мы испытали там!

Не подумайте, что я настолько любуюсь собой, выкладывая три похожие фотографии подряд, обратите внимание на оранжевый кружочек на фото. Такие вещи не появляются просто так:

Вид на Боко-Которский залив Вид на Боко-Которский залив Вид на Боко-Которский залив

А ещё возле смотровой площадки стояла эта дверь. Если встать с другой стороны и открыть её, открылся бы вид на залив, но как-то нам не пришло в голову сделать такие чудесные снимки, жаль..

Дверь по дороге в Котор Дорога из Ловчена в Котор

Пора возвращаться в отель, время уже близится к ужину, а мы от впечатлений забыли пообедать!

Но это ещё не конец впечатлений. Впереди нас ещё ждала самая незабываемая дорога вниз. 1,5 часа пути до Котора, резкие повороты, в некоторых местах отсутствие заграждений и обрывы. Редкая возможность разъехаться с кем-либо… Это самая красивая и необычная дорога, какой мне приходилось ездить!

Потрясающий вид на верхушки высоких гор:

Дорога из Ловчена в Котор

Приехали мы как раз к ужину. Бензина осталось 2/3 бака, так что мы зашли к ребятам, где брали машину и сообщили им, что хотим оставить её ещё на день. Куда же мы поедем завтра?

P.S. Накануне мы смотрели с мамой фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона». Кто его видел тот поймёт.

Если бы мы не проехали поворот на Скадарсоке озеро в самом начале. Или если бы мы не остановились взять карту в Ульцине. Или если бы мы остались на озере. Если бы мы не ехали до разворота с озера слишком долго (можно было развернуться раз 5, но я зачем-то ехала дальше). Если бы мы вышли где-нибудь пообедать. Если бы мы вообще не заправили полный бак. Если бы мы не проехали круг почёта в Цетинье (мы сначала въехали в город, но не попали в него, пришлось выехать и заехать ещё раз)… Мы бы не встретили тот самый автобус который привёз нас в Ловчен… Что было бы тогда?