Автопутешествие по Криту. День второй: озеро Курнас, пляж и монастырь Превели, автодороги Крита

На этот день мы составили план: озеро Курнас, водопадики, город Ретимно (?), пляж и монастырь с одним названием — Превели.

В Ретимно я передумала заезжать когда увидела развязки на автомагистрали и вспомнила дороги в Ханье, поэтому ближайший маршрут наш лежал на Курнас, а затем на водопады неподалёку.

Озеро Курнас

К озеру навигатор привёз нас очень странным маршрутом через крошечную деревню, кажется можно было приехать проще, но да ладно)). Вместе с нами приехал экскурсионный автобус с туристами, и когда мы подошли к самому озеру, все его пернатые обитатели, увидев такое количество народу, вышли с криками о просьбе угостить их чем нибудь. Как же я забыла, о том, что тут полно голодных гусей и уток, ведь читала же про них  sorry

Мы решили пройтись вдоль берега, я сфотографировалась с козочками smile :

ozero-kurnas-01

А потом я увидела необычных чёрных уточек и решила снять их на камеру. Для удобства съёмки, я решила подойти поближе к воде, земля постепенно с каждым шагом становилась мягкой, потом стала как желе… а потом берег чуть не съел меня, спасибо маме за то, что она отвоевала мою обувь обратно  laugh

ozero-kurnas-03 ozero-kurnas-04

ozero-kurnas-05

Небольшое видео:

Возле озера полно магазинчиков с сувенирами, и хочу сказать, это лучшие магазинчики из всех, что я видела на Крите! Вот где можно найти по-настоящему оригинальные, красивые и полезные вещи! Здесь мы и купили практически всё, что хотели привезти в Москву. Но главный сувенир, который мы тут нашли является ещё одним знаком того, что мой мальчик с нами. Я больше нигде не встречала ничего подобного, да и вообще не было сувениров с собаками, он точно ждал нас, мы и решили его взять домой:

crete-souvenir

Водопадики мы не нашли. Навигатор прокатил нас по кругу когда мы пытались покинуть озеро. Когда я во-второй раз увидела одного и того же кота на одном и том же месте, я поняла, что надо куда то свернуть, но дорога словно мистически скрылась… К счастью, всё же удалось уехать, но маршрут на водопады построить не удалось. Поэтому мы просто поставили следующее место — пляж Превели.

Дорога в Превели

По дороге через горы мама снимала пейзажи на айфон:

avtodorogi-krit-02 avtodorogi-krit-01

А потом я увидела площадку и мы решили остановиться среди красивых, высоких скал:

avtodorogi-krit-08

avtodorogi-krit-13 avtodorogi-krit-12

avtodorogi-krit-14

Пляж Превели

Мы знали только одно, что на пляже Превели горная река впадает в море и что недалеко от пляжа есть монастырь, который мы хотим посмотреть. Мы ожидали увидеть что-то простое.

Когда навигатор объявил о прибытии в пункт назначения и мы заехали на стоянку, мы были удивлены! Где пляж, если море где-то далеко и внизу? Но мы приехали правильно, т.к. ближе к пляжу проехать уже невозможно и дальше нужно идти пешком. Со смотровой площадки перед спуском я увидела нечто красивое:

preveli-beach-01

Ну а затем мы спускались с высоты 215 м… Да, сам пляж оказался довольно обычным, как мы и ожидали, но лес! Пальмовый лес вдоль горной реки, прогулка в котором создаёт атмосферу тропиков! Как же это восхитительно и красиво! Словно в другом мире…

preveli-beach-02 preveli-beach-03

preveli-beach-08 preveli-beach-05

preveli-beach-07

Видео:

Превели монастырь

Монастырь от пляжа оказался в 5 минутах на машине. Там очень красиво, на территории большая, пышная сосна и милые зверушки: олени, ламы, козочки, гуси, павлины, барашки… Их можно увидеть в видео:

preveli-monastir-02 preveli-monastir-01

После монастыря мы еще заезжали в Бали, это очень популярный населённый пункт для отдыха русских туристов. Там конечно не плохо, есть где погулять, красивое море и виды… Но я не стала ничего снимать, в Бали мы заехали т.к. он небольшой в отличие от крупных городов, а мы хотели докупить сувениры и подарки пока есть машина  laugh .

Автодороги и вождение на Крите

Без навигатора ездить невозможно (хорошо, что нам его дали)! Ничего не понятно и многое совершенно непривычно. Я не страдаю географическим кретинизмом и отлично пользуюсь дорожной картой, но тут это умение оказалось бесполезным. Это то, что касается поиска мест назначения. Автозаправок на главной автомагистрали мало, но зато стоит только свернуть в горы, как в каждой деревушке (а их там полно) есть АЗС, а то и сразу две. В потоке езда очень комфортная и мне очень понравилось то, как тут решается проблема с обгоном, ведь очень много туристов, которые ездят не быстро, а местные водят как подмосковные таксисты  smile  . Не знаю что написано у них в ПДД, в реальности дела обстоят так: если автомобиль не пересёк две сплошные линии правыми колёсами, то это не считается нарушением (даже если колёса находятся на самой линии) и можно выполнять обгон. Какая бы ни была ширина обочины, это ряд для движения! Даже если на линию обочины выезжает только 2% кузова автомобиля. Это реально удобно при обгоне, поскольку четырёхполосных дорог тут нет.

avtodorogi-krit-06

Освещения на дорогах нет. Поэтому лучше возвращаться в отель до наступления темноты. В горах ездить приятно и очень красиво, серпантином я бы эти дороги не назвала (после дороги в Котор год назад в Черногории  laugh ). Самая непонятная дорога тут это автомагистраль. Вроде прерывистая линия местами присутствует, но левых поворотов практически нет (даже если нет запрещающего знака), развернуться можно только в населённом пункте, для этого нужно внимательно искать глазами параллельную дорогу (дублёр), на которую нет указателя, а затем будет разворот в туннеле. Если бы я не видела своими глазами такой разворот когда нас вёз автобус, я бы наверное час не могла развернуться и делала бы это на развязках с крупными городами (а их всего 4), т.к. реально нет знаков и указателей информирующих об этом. Но для меня лично это не минусы, а просто специфика местных дорог. В целом, а именно на все 100% я довольна нашими поездками. Огромная благодарность Rent-a-car-Crete.ru за предоставленный автомобиль и помощь в выборе мест посещения!